Если вы купили и установили покрасочную камеру, или же собрали ее самостоятельно, то в любом случае вам нужно соблюдать режим обслуживания и профилактического ремонта всего оборудования установленного в ней. Иначе, такие проблемы как: загрязненные воздушные каналы, неисправные системы обогревания, забитые фильтры и неисправное в целом техническое состояние камеры, создают пожароопасные условия для работы в такой среде, и к тому же получить качественное покрытие, к примеру, при поломке нагревательных приборов будет значительно сложнее.
Составляющие узлы покрасочной камеры
Всю конструкцию таких систем можно разделить на несколько основных узлов:
- камера (помещение) для покраски.
- каналы отвода воздуха.
- отделение для сушки.
- каналы поступления свежего воздуха.
- ИК, газовые или дизельные нагреватели.
- пульт с системой управления.
- регуляторы воздушной заслонки.
- система фильтрации и сбора излишков материалов и пыли.
- трапы для заезда авто.
Все эти элементы конструкции, при активной эксплуатации, особенно в условиях полной покраски авто нуждаются в постоянном уходе, чистке и замене расходных комплектующих.
Плановые проверки
Зачастую происходит так, что мастерские задумываются о ремонте, только после того, как камера уже сломалась и нужно срочно решать проблему, но при этом работники да и администрация СТО просто игнорируют плановый осмотр и обслуживание покрасочной камеры, которое в итоге могло бы сэкономить много средств, предотвратив серьезные технические поломки.
Вот, комплекс действий, которые нужно проводить регулярно:
- Визуальный анализ покрасочной камеры.
- Чистка воздушных заслонок и светильников.
- Замена лампочек.
- Влажная уборка и чистка стен от остатков краски.
- Проверка герметичности камеры, при необходимости заделка швов герметиком.
- Проверка работоспособности всех функций системы, включая электрические приборы, систем контроля и систем безопасности.
Это основной комплекс мер, который поможет продлить срок службы покрасочной камеры и сэкономить бюджет на ее ремонт.
Регулярность проверки работоспособности
Старайтесь повесить возле камеры график проверочных работ, и согласно ему проводите обслуживающие мероприятия.
Вот список примерного графика обслуживания обычно покрасочной камеры:
- Визуальный осмотр камеры – 1 раз в 3 месяца.
- Техническое обслуживание горелок – 2 раза в год.
- Осмотр вентиляторов и двигателя – каждые 1100 часов работы.
- Чистка фильтров – каждые 250 часов работы.
- Замена фильтров – каждые 500 часов работы.
- Диагностика шибера с автоматикой – каждые 2300 часов работы.
- Профессиональное обслуживание камеры специалистами – 1 раз в год.
- Покраска и обновление стен внутри помещения камеры – 1 раз в год.
Старайтесь соблюдать все эти мероприятия, даже если на данный момент все работает хорошо. В большинстве случаев это замена расходников, которые имеют ограниченный срок службы.
Эксплуатационное обслуживание покрасочных камер
Данный этап технической поддержки работоспособности камеры разделяется на два основных технологических цикла:
- Обслуживание до покраски авто или отдельных деталей. Сюда входит проверка чистоты и освещения, очистка воздуха, регулировка системы вентиляции, прогрев помещения камеры к нужной температуре.
- Обслуживание после покраски. В первую очередь тут нужно очистить стены, пол и потолок от краски, проветрить помещение и отрегулировать настройки камеры на исходные данные.
Замена комплектующих материалов и устройств
Существует ряд технических узлов, где нужно менять часть комплектующих материалов.
Замена фильтров
Фильтры в воздушных заслонках и чистка данного оборудования
Воздушные заслонки – это один из элементов системы вентиляции внутри камеры. Их задача – это контроль количества воздуха в помещении и концентрации невзрывоопасных смесей. Рабочее давление заслонок – около 1000 Па. Для нормальной эксплуатации данных узлов нужно регулярно менять фильтры в заслонках.
Освещение в камере
В качестве осветительных элементов используют люминесцентные или светодиодные лампы.
Обслуживание двигателей и нагревателей покрасочной камеры
- оценка технического состояния оборудования.
- проверка износа всех механических узлов.
- анализ заземления.
- диагностика работы ротора и статора электродвигателя.
- очистка и профилактический ремонт горелок.
В случае если в камере установлены не ИК, а газовые горелки, то у мастера проводящего ремонт должна быть соответствующая лицензия.
Если дело дошло до капитального ремонта…
Только после комплексного изучения ситуации, исправлении ошибок в вентиляции, обогреве и замене фильтров можно проводить капитальный ремонт стен и конструкции покрасочной камеры.
Как можно сэкономить на обслуживании?
Все хотят, в каких-то моментах сберечь часть бюджета и не тратить кровно заработанные деньги на дорогих специалистов. В случае с работой покрасочной камеры экономия должна быть разумной. Что имеется в виду? Вы можете взять у производителя график обслуживания всех узлов камеры и выполнять се работы самостоятельно своими руками, только закупая расходные материалы. Но для обслуживания двигателей мы рекомендуем обращаться к сертифицированным специалистам, и 1 раз в год заплатить за профилактический осмотр не будет лишним, особенно если в камере много автоматики.
И еще один совет не экономьте на расходниках, выбирайте проверенные решения.
А как вы осуществляете уход за покрасочной камерой? Ждем ваши ответы ниже в комментариях.