Ремень ГРМ Z16XER

Одной из основных регламентных работ по техническому обслуживанию силовой установки Z16XER является замена ремня ГРМ. От состояния расходника зависит возможность эксплуатации мотора.

Поменять ремень своими руками не составит больших проблем. При этом важно не только соблюдать интервалы ТО, но и приобретать для проведения обслуживания только высококачественные расходники.

Ремень ГРМ Z16XER

Согласно официальному регламенту замена ремня ГРМ на двигателе Z16XER требуется каждые 150 тыс. км. При эксплуатации мотора в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 100 тыс. км. Внеплановая замена ремня необходима в нижепредставленных случаях:

  • на ремень попало масло;
  • присутствуют трещины;
  • ткань отслаивается от резины;
  • наблюдаются надрывы.

Артикульный номер и примерная расценка на оригинальный ремень ГРМ для Z16XER

Для силовой установки Z16XER оригинальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Цена в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Компания General Motors также выпускает специальные комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма силового агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости замены ремня исчерпывают свой ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.

Поэтому при проведении ТО удобно комплексно менять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный комплект имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за оригинальный набор начинается от 7000 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей

Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
Contitech CT1077 1000-1500
Dongil 146STS24 700-1100
Gates 5603XS 1100-1600
Bosch 1987949590 800-1200
Flennor 4592V 1200-1900

Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.

В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER

Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки, рубль
Hepu PK03630 6000-6500
Bosch 1987948800 4900-5500
SKF VKMC35260 4900-5700
Contitech CT1077WP2 5900-6700
INA 530045030 5000-5900

Требуемые инструменты для замены своими руками

Для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, важно предварительно подготовить комплект инструментов, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ

Название Описание
Головка TORX «E14», »E18», »T50»
Накидные ключи Комплект
Рожковый ключ Набор
Двенадцатигранный накидной ключ «на 19»
Торцевая головка «на 11»
Шестигранный ключ «на 6»
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена ремня ГРМ на Z16XER

Для того чтобы успешно заменить ремень ГРМ на силовом агрегате Z16XER рекомендуется придерживаться нижеизложенной пошаговой инструкции.

  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вращая за шкив коленвала, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Вывернуть два болта, которые фиксируют переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.
Расположение креплений верхней крышки привода ГРМ

Расположение креплений верхней крышки привода ГРМ
  • Демонтировать верхний защитный кожух.
Снятие защитной крышки

Снятие защитной крышки
  • Вывернуть болт крепления шкива коленчатого вала. Следует учитывать, что он затянут с внушительным моментом. Поэтому для его откручивания потребуется значительное усилие. Для фиксации коленчатого вала от прокручивания рекомендуется включить высшую передачу КПП и нажать на педаль тормоза. Для прикладывания большего усилия к болту рекомендуется удлинить ключ. В качестве рычага можно использовать отрезок трубы, длина которого более метра.
Отворачивание крепления шкива

Отворачивание крепления шкива
  • Снять шкив. Для этого может потребоваться немного пошатать его из стороны в сторону.
Демонтаж шкива

Демонтаж шкива
  • Вывернуть болт крепления ролика ремня привода навесного оборудования.
Откручивание крепления натяжного ролика

Откручивание крепления натяжного ролика
  • Демонтировать натяжной ролик.
Изъятие натяжного ролика

Изъятие натяжного ролика
  • Открутить крепления нижней крышки привода ГРМ. Она удерживается с помощью четырех болтов.
Расположение креплений

Расположение креплений
  • Демонтировать нижний защитный кожух.
Снятие нижней защитной крышки

Снятие нижней защитной крышки
  • Ослабить затяжку крепления промежуточного ролика. При этом важно не выворачивать полностью болт.
Ослабление затяжки болта крепления промежуточного ролика

Ослабление затяжки болта крепления промежуточного ролика
  • Провернуть ролик почасовой стрелке до упора. При этом следует преодолевать сопротивление пружины ролика. Данное действие позволяет ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
Ослабление натяжения ремня ГРМ

Ослабление натяжения ремня ГРМ
  • Удерживая натяжной ролик при послабленном состоянии ремня ГРМ, вывернуть болт крепления промежуточного ролика.
  • Снять промежуточный ролик.
Изъятие промежуточного ролика

Изъятие промежуточного ролика
  • Скинуть ремень с зубчатого шкива коленвала.
Скидывание ремня

Скидывание ремня
  • Изъять старый ремень ГРМ.
Снятие старого ремня

Снятие старого ремня
  • Проверить совпадение установочных меток.
  • Зафиксировать шкивы распредвалов специальным приспособлением и надеть новый ремень.
Зафиксированные шкивы распредвалов

Зафиксированные шкивы распредвалов
  • Несколько раз провернуть коленчатый вал.
  • Проконтролировать совпадение меток.
Проверка меток ГРМ

Проверка меток ГРМ
Ссылка на основную публикацию