Помпа на Camry 40

В процессе эксплуатации автомобиля Тойота Камри 40 владелец может заметить расход антифриза. Виновником данной ситуации является водяная помпа. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком случае можно, но при этом придется постоянно пополнять систему охлаждения. Это не выгодно с экономической точки зрения, а также забирает время у водителя.

Помпы от Камри 40

Артикул и цена на оригинальную помпу для Камри 40 и аналог

Оригинальная помпа для Toyota Camry 40 с двигателем на 2.4 литра имеет артикул 302088. Цена на нее начинается от 5000 рублей. Многие автовладельцы приобретают  насос с авторазборок. Стоимость бывшей в употреблении запчасти составляя 2500-4000 рублей.

Оригинальная помпа на Toyota Camry 40

Фирменная помпа для Тойота Камри 40 с силовым агрегатом на 3.5 литров имеет артикульный номер 1610039455. Ее стоимость начинается с 6200 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении водяной насос имеет цену около 3000 рублей.

Существуют аналоги, ничем не уступающие по надежности и долговечности оригиналу. Наилучшие запчасти сторонних производителей сведены в нижеприведенную таблицу.

Производитель Артикул Ориентировочная цена, рублей
Для Камри 40 с двигателем на 3.5 литров
AISIN WPT-142 3000-3500
BlUE PRINT ADT39199C 3500-3800
PATRON PWP1722 2200-2300
Для Камри 40 с 2.4-литровым двигателем
THERMOTEC D12044TT 1000-1500
DENCKERMANN A310117P 1200-1800
FENOX HB1410 1300-2000
FENOX WP0032 1250-1400
Аналог помпы

Требуемые для замены инструменты

Для выполнения замены помпы на Тойота Камри 40 потребуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Наименование Примечание
Отвертка Необходима для фиксации шкива помпы. Лезвие должно быть плоским.
Ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 19»
Набор головок «на 8», «на 10», «на 12», «на 14»
Набор инструментов

Также в процессе замены водяного насоса понадобятся:

  • герметик;
  • фиксатор резьбовых соединений;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • бензошланг или какой-либо другой достаточно длинный шланг;
  • пятилитровая емкость для слива антифриза.

Процесс замены помпы

Появившийся скрежет подшипника помпы или постоянная необходимость пополнять уровень антифриза подталкивают автовладельца к ремонту системы охлаждения. Замена водяного насоса не является сложным мероприятием. Выполнять данную процедуру рекомендуется придерживаясь нижеизложенной инструкции.

  • Подготовить автомобиль. Для того, чтобы не испачкаться рекомендуется помыть его переднюю часть.
  • На сливной кран радиатора одеть шланг подходящего диаметра.
  • Опустить конец шланга в емкость, в которую планируется слив антифриза.
  • Открыть краник. Он располагается недалеко от масляного фильтра.
  • Открыть крышку радиатора. В процессе слива антифриза не обязательно держать емкость руками. ЕЕ можно подвесить с помощью проволоки.
Слив антифриза
  • Застопорить шкив при помощи отвертки, как показано на изображении ниже. Откручивать болты крепления необходимо попеременно.
Застопорение шкива с помощью отвертки с плоским лезвием
  • Ключом «на 19» надавить на натяжитель ремня, используя специальное место для хвата.
  • Снять ремень.
Демонтаж ремня
  • Демонтировать шкив.
Демонтированный шкив
  • Длинной головкой «на 10» открутить помпу.
  • На отливе помпы расположено крепление жгута проводов датчика положения коленвала. Чтобы ничего не повредить во время демонтажа, рекомендуется заранее отсоединить шлейф, отщелкнув клипсу.
Демонтаж помпы
  • Поддев отверткой, снять помпу. При этом выльется немного антифриза.
  • Зачистить посадочное место водяного насоса от остатков герметика. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножем.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
Очистка посадочного места
  • Обезжирить поверхность новой помпы.
  • Нанести небольшой слой герметика.
Нанесение герметика на обезжиренную поверхность водяного насоса
  • Установить помпу на место.
Установка помпы
  • Обработать болты крепления водяного насоса фиксатором резьбы.
Фиксатор резьбы и герметик
  • От руки наживить болты крепления помпы.
  • Окончательно затягивать болты крепления водяного насоса необходимо поочередно, избегая перекосов корпуса.
  • Очистить шкив от загрязнения.
Очищенный шкив
  • Обработать болты крепления шкива фиксатором резьбы.
Обработка болта фиксатором резьбы
  • Зафиксировав шкив отверткой, затянуть все болты, избегая перекосов.
Монтаж шкива
  • Ослабить натяжитель при помощи ключа «на 19».
  • Одеть приводной ремень.
Одетый приводный ремень
  • Закрыть краник слива антифриза.
  • Вернуть слитую охлаждающую жидкость обратно в систему.
Ссылка на основную публикацию