За большую практику автолюбителя ни разу не приходилось встречать человека, полировавшего фары своими руками. В то же время почти каждый автомобиль со значительным сроком эксплуатации из-за помутневших, запескоструенных фар выглядит полуслепым котёнком. Это не только сильно портит внешний вид авто, но одновременно снижается яркость и концентрация светового потока фар в тёмное время суток, увеличивая тем самым вероятность ДТП
Самый простой выход из такой ситуации – заменить оптику на новую или поручить их полировку СТО. Но для этого Вам придётся потратить как минимум один день именно в рабочее время на поиски подходящего сервиса, согласование вопроса и, как минимум, ожидание очереди и выполнения самого процесса. Стоит ещё добавить совсем немалую стоимость услуг.
Примитивные старые способы полировки стекла: скобление острым лезвием и шлифовка пастой ГОИ, натирка зубным порошком, ещё и варка в машинном масле, обжигание пламенем подходят лишь как демонстрация неуёмной находчивости, но… Уже давно существуют отработанные технологии и материалы, которые способные преобразить стекло за считанные минуты.
В этой статье мы поговорим о том, как провести все работы по полировке фар авто своими руками. Помимо хорошего и дешёвого результата у вас появится удовлетворение от самостоятельно выполненной работы.
Суть работы заключается в удалении с поверхности фар тончайшего повреждённого, рассеивающего слоя с доведением новой поверхности до требуемого по прозрачности состояния.
Технология полировки разделяется на два вида:
- ручная
- с использованием оборудования и приспособлений для машинной обработки.
Во втором случае имеется в виду шлифовальная машинка. Возможно, просто дрель или болгарка с регулируемой скоростью вращения рабочего инструмента. Также не помешает подвод непрерывной подачи воды непосредственно к месту работы.
1) Полироли
- ЗМ №1 (74),
- ЗМ №2 (75),
- ЗМ №3 (76)
2) Бумага наждачная с зернистостью от 600 до 4000
3) Малярный скотч
Всё это без труда можно купить во многих автомагазинах.
Кроме того, понадобится вата, ватные диски или салфетки, тряпки для протирания фар на отдельных этапах работы. Практика показала, что полиролей будет достаточно по 50 г каждой, наждачной бумаги – по одному листу.
Подготовка
Автомобиль нужно установить на защищённую от ветра, дождя или снега площадку, где можно будет свободно пользоваться инструментами и материалами.
Более надёжный вариант — обложить соседнюю часть кузова вокруг фар простой плёнкой из полиэтилена, закрепив её по краям скотчем.
Приступаем к шлифовке
Для использования абразивных кругов понадобится машинка. В этом случае можно обработать всю поверхность обеих фар значительно быстрее. При этом вся поверхность будет обработана более качественно, не будет заметных переходов, остающихся при работе наждачной бумагой вручную. Однако нужно учитывать ещё тот фактор, что машинкой можно обработать только очень ровную, ничем не ограниченную поверхность, т.е. если основные повреждения локализуются ближе к краям фары, то не стоит проводить машинную обработку (возникает опасность повреждения элементов кузова, либо самой поверхности фары на примыкании к деталям кузова)!
К окончанию первой шлифовки поверхность должна стать ещё более непрозрачной, но равномерно, без выделяющихся участков шероховатости.
Полировка
При получении такой однородной матовой поверхности можно переходить к полировке. Используем поочерёдно указанные в перечне полироли. №1 – пока не исчезнут следы наждачной обработки, №2 – пока не исчезнут следы предыдущей грубой полироли и т.д.
Для наведения финального блеска лучше использовать войлочные тряпки или бархотки.
Следует отметить, что полировка пластика и стекла существенно отличается.
Фары из пластика лучше полировать лишь полиролями без использования наждачной бумаги. На каждом этапе необходимо визуально оценивать промежуточный результат.
В том случае, если вы пользуетесь шлифовальной машиной или дрелью, нужно избегать сильного нажима рабочего инструмента на обрабатываемую поверхность. Лучше использовать малые обороты. Пластик может размягчиться от нагрева, непрозрачность его поверхности может усугубиться, и он окажется безвозвратно испорченным.
Фары же из стекла стоит полировать лишь в том случае, когда царапины и прочие дефекты невелики, и зацепиться ногтем за них ещё невозможно. В противном случае полировка может существенно изменить геометрию стекла и привести к ненормальному рассеиванию света. Бывают случаи, когда купить новые будет дешевле.
По суммарному времени вся процедура занимает вместе с подготовкой (ведь руки быстро устают) 30-40 мин. на каждую фару.
Полировка фар изнутри
При работе ксеноновых ламп на внутренней поверхности стекла осаждается прочный затемняющий слой. Для его удаления с помощью полиролей придётся разобрать фару. При этом надо стараться не повредить тончайшую зеркальную поверхность отражателя, желательно даже не касаться его пальцами. Для размягчения герметика придётся использовать промышленный фен с нагревом не менее 500 градусов.
Когда работа закончена, убираем скотч и плёнку, моем автомобиль.
В заключении следует сказать о новой настройке фар, так как старая настройка в случае снятия их с автомобиля будет изменена. Это придётся сделать на стене гаража в тёмное время суток. Хорошо, если вы до полировки отметили на ней центры пучков дальнего и ближнего света при фиксированном положении колёс автомобиля.
Если же полировка производилась без снятия и разборки оптики, то эта операция не понадобится.
Желаем вам удачи!