Содержание
Одним из методов улучшения внешнего вида вашего транспортного средства может стать тонировка фар автомобиля. Суть данного процесса проста, с использованием различных материалов вы слегка изменяете, оттенок стекла этой детали, таким образом, преобразовывая внешний вид авто. Помимо декоративной функции тонировка фар авто носит и защитную роль. Она принимает на себя все механические воздействия, начиная от попадания песка и камней от дорожного покрытия и заканчивая солнечным излучением, что приводит к выгоранию рефлектора фары. Таким образом, вы сохраняете стекло самой фары в «свежем» виде, а при износе, просто заменяете пленку новой. Такой подход экономит время и деньги автолюбителя, к тому же существенно улучшает внешний вид машины, выделяя ее среди толпы.
Обычно, таким образом, осуществляют тонировку, как передних, так и задних фар, чтобы соблюдать завершенный вид вашего транспортного средства. Сама процедура такого тюнинга совсем не сложная и большинство владельцев авто выполняют ее своими руками прямо у себя в гараже.
Фото примеры тонированных фар.
Разрешена ли тонировка в принципе?
Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, и узнать можно ли ее использовать на автомобиле, нужно рассмотреть нормативные документы.
В правилах нет четкого запрета на проведение тонировки осветительных приборов авто. Тут инспектор полиции уже самостоятельно решает насколько данный тюнинг мешает безопасной езде и стоит ли выписывать штраф за такое нарушение. Оценка в первую очередь происходить согласно уровню светопропускания, если его показатели существенно снизились, тогда это уже повод чтобы вас остановить. Второе – это сильное изменение цвета стекла фары, а в итоге и обозначающих поворот огней. В таком случае восприятие предполагаемого вами маневра на авто становиться намного сложнее, и это может стать причиной ДТП, в таком случае, это также повод на выписку штрафа. Как видите, наиболее безопасной и «разрешенной» является прозрачная пленка для тонировки, которая совсем немного изменяет цвет в сторону черного, желтого, красного, синего и при этом, не искажая тона поворотных огней и стопов.
В итоге можно сказать, что до конца не понятно как это регулируется, но небольшие вопросы от инспекторов могут быть и возможно вам даже придется снять пленку с фар.
Виды тонировки для фар
Сейчас существует три основных решения, которые используются при тонировке фар.
- Полная замена стекла на новое с уже заводским изменением оттенка. Это очень трудоемкий и дорогой процесс. К тому же в случае вопросов от инспектора, вам нужно будет менять стекло обратно.
- Тонировка фар лаком. Для этого фары демонтируют, чистят и промывают с мыльным раствором. Далее покупают специальный лак в авто магазине и с баллончика равномерным слоем распыляют его на пластиковую фару. После полного высыхания фару монтируют обратно.
- Использование тонировочной пленки.
Первый два метода применяются очень редко, поскольку помимо трудозатрат, они существенно снижают светопропускание оптики фары, что уже не подходит для большинства водителей, как с точки зрения безопасной езды, так и с возможностью остановки машины инспектором.
В этой статье мы разберем наиболее оптимальный вариант, а именно тонировка фар пленкой. Данный материал имеет высокую светопропускающую способность, практически не изменяет внешний вид фары, защищает ее от механических воздействий. К тому же технология нанесения пленки не сложная и с ней справиться каждый. В случае необходимости ее можно снять.
Технология монтажа тонировочной пленки
Если вам позволяет, финансовая возможность, то лучшим решением будет обратиться к профессионалам в автомастерскую, который сделают все за вас. Сколько стоит такая услуга? Стоимость таких работ в сервисах составляет от $10 и выше за пару. Но большинство не хотят тратить на это время и в первую очередь деньги, и хотят попробовать сделать все своими руками. Мы постараемся описать весь процесс пошагово, чтобы вам проще было ориентироваться, в каком порядке все делать.
Сначала идет процесс подготовки поверхности. Тут есть два варианта:
- Демонтировать фары.
- Работать без снятия, но при этом оклеить все близлежащие поверхности малярным скотчем, чтобы случайно не задеть их инструментом.
Какой из них выбрать решать уже вам. Далее нужно промыть фару и обезжирить ее. Мыть лучше мыльным раствором без всякой химии, так как она может обеспечить плохую адгезию пленки со стеклом фары. После сушки обезжириваем деталь и перед оклейкой еще раз протираем сухой салфеткой без ворса. Важный момент – это температурный режим в помещении. Если будет слишком холодно, то материал при последующем попадании в теплые условия может поморщить. Если слишком жарко, то на холоде может потрескаться. Лучше растягивать пленку при комнатной температуре 18 – 20 градусов Цельсия.
Далее шаги следующие:
- Вырезаем шаблон с запасом около 1 сантиметра по краям. Это можно сделать, приложив пленку к фаре, либо вырезать заготовку с бумаги, и потом делать выкройку уже на столе с пленки.
- Еще раз протираем сухой салфеткой без ворса поверхность и напыляем на стекло фары мыльный раствор. С помощью такого раствора будет легче расправлять материал на поверхности и в случае, если что-то пойдет не так, вы сможете снять пленку.
- Далее с одной стороны начинаем снимать с пленки защитный слой и клеящей поверхностью прикладываем к фаре. Тонировку наносим, постепенно снимая защитный слой и растирая уже оклеенную область тряпкой в сторону еще не оклеенного участка. Старайтесь при этом удерживать натяг материала, чтобы он не морщился. Пленка должна плотно сесть на стекло фары, без пузырьков воздуха и мусора с пылью под ней. На самом деле работать в одиночку тяжело, поэтому для этой работы вам лучше найти помощника.
- После высыхания нужно аккуратно подрезать пленку, которую мы оставляли с запасом. Пленка должна быть прижата к внутренней части конструкции фары внахлест 3 – 5 мм. Все излишки обрезаем.
Видео пример самостоятельного проведения работ.
На этом тонировка фар завершена, как видите все вполне реально сделать своими руками, привлекая только помощника для разглаживания материала.
А вы пробовали делать тонировку фар на свое авто? Если да, то, как вам результат? Ждем ответов в комментариях.